Дорогой тернистой, по кочкам и скалам,
Походкой усталою путник идёт.
По горным ущельям, ухабам, завалам
Тяжелую ношу с собою несёт.
Под грузом нелёгким он весь наклонился
И кажется, скоро без сил упадёт.
Совсем изнемогши, к горе прислонился,
Но, внутренний голос в путь дальше зовёт.
Он, ношу взваливши на плечи обратно,
С надеждою в сердце решился идти;
Себе повторяя в душе многократно,
Что к цели желанной он сможет дойти.
И тут его взору предстала картина:
Холм невысокий, а на нём три креста;
Взгляд, нежный и ласковый, Божьего Сына;
Увидел, как близко к нему небеса.
И дрогнуло сердце, он встал на колени,
Слеза за слезою по щекам текли.
Он ношу свою у креста без сомнений
Оставил навеки, забытой в пыли.
Обновленным духом, с надеждой живою
Он путь свой продолжил, уже со Христом.
Подвержен был страху, подвержен был зною,
Но шел с ним Спаситель в пути непростом.
На пыльной дороге всегда путник видел
Следов отпечатки: свои и Творца.
Бог вёл душу в вечную, неба обитель,
Где радость и счастье, покой без конца.
Но вот, в час нелёгкий борьбы и печали,
Увидел один он лишь след на песке:
«Куда же следы Твои, Боже, пропали?» -
Он сердцем взмолился в слезах и тоске. -
Меня Ты оставил, когда я нуждаюсь
В Твоем утешении, в добрых словах!
Под ветром уныния, Боже, сломаюсь,
А в сердце тревога и давящий страх.»
Но тут же услышал он ласковый голос:
«Следы на песке ты увидел Мои!
С Твоей головы не падёт даже волос,
Несу на руках Я тебя из любви!»
Воистину с нами Спаситель в печалях,
И Он не покинет в тяжелой беде!
Мой друг, запиши на сердечных скрижалях,
Что наше спасение только в Христе!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Стихи "Моему Господу". - Тамара Федотова Это стихотворение Господь даровал вместе с мелодией.В нем - такой короткий путь Спасителя и НАДЕЖДА на вечность!
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".